Как выбрать крутого таргетолога и не слить рекламный бюджет?
На рынке огромное количество таргетологов. И каждый заявляет, что «завалит вас лидами», будет «лить трафик без банов», «работает на результат» и вообще весь такой молодец.

Когда же дело доходит до сотрудничества, бравый спец сыпется на первой же неудаче, сетует на «обновления в Фейсбуке» и уходит в закат.

Как же найти хорошего таргетолога и почему такой специалист не может стоить три копейки?
Статья будет актуальна
как тем предпринимателям, экспертам, руководителям онлайн-школ, у которых уже был опыт сотрудничества со специалистом по продвижению, так и тем, кто впервые ищет сотрудника.
Меня зовут Катерина, я таргетолог с образованием в сфере маркетинга и опытом >3,5лет.

За всё время в digital у меня было не очень много клиентов. Потому что большинство моих сотрудничеств – долгосрочные и взаимовыгодные. И все они начинались с поиска и собеседования. Которые - спойлер - проходили примерно по одному сценарию.

О нём позже.

Сперва давайте разберемся, что не поможет вам в поиске своего специалиста и на что не стоит тратить ваше время.

1. Неадекватные ожидания по стоимости и графику работы, общие фразы в резюме
Прежде чем искать специалиста, обдумайте: кто именно и для чего вам нужен. Может, вам нужен не таргетолог. Вы ищете специалиста-«только руки», который будет по вашей указке просто нажимать кнопочки, которые вы скажете, загружать креативы, которые вы подготовите, и выписывать в отчет циферки из кабинета, не разбираясь, что они там обозначают.

А может вы ищите специалиста, который будет силен не только в технических задачах. И вам нужен тот, кто подготовит офферы для рекламных креативов, оценит ваш опыт свежим взглядом и сможет встроить стратегию продвижения через таргет в вашу общую стратегию продвижения.

Укажите это в вакансии.
Обязательно расскажите потенциальному кандидату о вас, лучше всего – дайте ссылку на ваш проект. Это сразу отсечет тех специалистов, кому не интересно сотрудничать с вашей нишей.

Чтобы сразу исключить тех, кто вам не подходит, обозначьте важные для вас моменты. Например, вы хотите, чтобы специалист работал официально. Или у вас есть еженедельные планерки, где надо присутствовать. Или вы работаете в субботу и воскресенье, поэтому хотите, чтобы таргетолог в это время был на связи.
2. Кейсы в моей нише
Очень часто бизнесу вводят в уши, что нужно искать специалистов только с кейсами СТРОГО в вашей нише. Безусловно, большинство из вас хочет работать с опытным таргетологом.

Но зацикливаться на кейсах в нише – не самая дальновидная затея.
Кейсы могут быть ворованными.
Причем очень часто на наставничествах и курсах таргетологов учат брать чужие кейсы или сами «учителя» дают свои кейсы в пользование. Чтобы ученикам было проще «закрыть» клиента на «жирный» чек.
Наличие кейса – не гарантия,
что на вашем проекте будет такой же результат. Надеясь на это, вы подписываетесь в том, что ваш бизнес – не уникальный, а такой же, как бизнес вашего конкурента. Просто под копирку. Иначе как то, что сработало у него, сработает у вас?
Кейс – это прошлое.
В сфере продвижения постоянно какие-то обновления. То, что шикарно работало ранее, сейчас – будет тянуть ваш бизнес ко дну. Меняется поведение аудитории, меняетесь вы и ваши услуги. И да – в конце-то концов! – меняются технические возможности соц.сетей.
ВАЖНЫЙ НЮАНС, о котором забывают.

Если таргетолог работает или работал в вашей нише, он может просто не откликнуться. Потому что по договору не имеет права брать конкурентов. И вряд ли вы захотите оказаться на место клиента, чей таргетолог ведёт вас и проект вашего конкурента. Воспользовавшись «кейсом в нише».
3. Бесплатное тестовое задание или тестовый период.
Адекватная практика проверки хард склиллов кандидата и желания работать у вас – тестовое задание – сегодня вышла за рамки разумного. Часто это не тест, а ситуация, когда предприниматель (а иногда и хитрозадый таргетолог под видом клиента) хочет получить выполнение работы бесплатно.
В качестве тестового задания мне предлагалось:
Разработать стратегию продвижения для проекта. Для выполнения такой задачи нужно провести анализ целевой аудитории, конкурентов, продукта плюс четко понимать, что клиент хочет и соотвествуют эти желания запросу рынка.
Провести анализ посадочной, анализ воронки, просмотр вебинара с рекомендациями по улучшению и составление 5-10 офферов для рекламы. Все это одно тестовое. И для выполнения этой работы нужно то же, что в п.1.
Подготовить и запустить рекламу, подготовить отчет по итогам. Чтобы через 7 дней «мы примем решение о сотрудничестве». К слову, это тестовое я получила в нише «недвижимость» - в этой нише один из самых долгих циклов принятия решения.
Мой ответ всегда одинаковый
Тестовое задание для таргетолога имеет место быть. Но оно должно быть небольшим и не требовать глубокого погружения в ваш проект. Тем более если у вас «анализ ЦА в голове» - то есть нет никакой аналитики. Без адекватных вводных данных хороший специалист не сможет работать.

Например, одним из вариантов может быть краткий анализ посадочной страницы. Уже по нему можно понять, какими понятиями мыслит таргетолог. Или предложите специалисту поделиться мнением, почему у вас та или иная ситуация на проекте. Например, растет стоимость регистраций на автовебинар.

Если вы хотите предложить объемное тестовое, будьте готовы оплатить его. Все равно выйдет дешевле, чем оплатить месяц сотрудничества с тем, кто не подходит. Либо разбейте сотрудничество на этапы и оплачивайте каждый по отдельности.

4.Звонки бывшим клиентам
Да, digital-рынок полон самозванцев. Которые без зазрения совести плетут не пойми что и прикрываются чужими кейсами. И решение связаться с бывшим клиентом может показаться прекрасной идеей. Но не все так просто. Несколько вопросов на подумать:

➤ вы как клиент хотели бы, чтобы ваш контакт ваши специалисты давали на собеседованиях?

➤ вы как предприниматель, который выложил деньги за тест гипотез, стратегию, хотели бы поделиться своими наработками с конкурентами?

Очень вряд ли.
Одно из самых частых пожеланий моих клиентов – сохранение конфиденциальности. За полную анонимность они даже доплачивают.
5. Постоплата
Тревожный звоночек, если специалист предлагает постоплату сам. Так поступают те, кто не уверен в своих силах и не готов взять ответственность.

А вы, настаивая на постоплате, рискуете потерять того, кто ценит свое время и действительно подошел бы вашей команде. Хороший таргетолог не работает бесплатно или за обещания, потому что он знает, сколько времени уходит на подготовку и запуск рекламы.

Деление оплаты 50% на 50% - куда более адекватный вариант.


А ТЕПЕРЬ – САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.

ЧТО ЖЕ ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ КЛАССНОГО СПЕЦИАЛИСТА?

Made on
Tilda